Некоммерческая организация
"Некоммерческое партнерство "Лига ломбардов"
|
|
|
I. Запрос Лиги ломбардов в Минфин РФ
|
|
Директору
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
Моторину М. А.
|
|
/О бланке строгой отчетности «Залоговый билет»/
Уважаемый Михаил Альбертович!
В связи с вопросами, возникающими у ломбардов по вопросам бланков залоговых билетов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31 января 2006 года №20н, НО НП «Лига ломбардов» обращается к Вам с просьбой разъяснить следующие вопросы:
1. Правильно ли считать, что ломбарды, которые используют контрольно-кассовую технику (ККТ), вправе с 01 июня 2006 года применять любую иную (свободную) форму залогового билета, соответствующую требованиям законодательства, в том числе, оформлять залоговый билет на бланке «старой» формы БО-7, утвержденной Министерством финансов РФ ранее (письмом от 20 апреля 1995 года №16-00-30-33), с учетом нижеследующего.
Вступающая в силу с 01 июня 2006 года новая форма бланка строгой отчетности «Залоговый билет» утверждена Приказом Минфина РФ от 31 января 2006 года №20н в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 года №171, принятом на основании пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон о ККТ),
Согласно статье 2 Закона о ККТ организация
при осуществлении наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием платежных
карт вправе (но не обязана) вместо выдачи чека ККТ выдавать бланки строгой
отчетности по форме, утвержденной в установленном порядке. Таким образом, утвержденная Приказом
Минфина РФ от 31 января 2006 года №20н новая форма бланка «Залоговый билет» обязательна
только для ломбардов, не применяющих ККТ
Гражданский Кодекс РФ (статья 358) устанавливает, что договор о залоге вещей в ломбарде оформляется выдачей ломбардом залогового билета, однако не определяет требования к форме этого билета. Вместе с тем Гражданский Кодекс РФ (пункт 1 статьи 339) устанавливает требования к содержанию договора о залоге. Таким образом представляется, что ломбард, осуществляющий наличные денежные расчеты и/или расчеты с использованием платежных карт с применением ККТ (с выдачей чека ККТ) вправе не применять новую форму залогового билета, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31 января 2006 года №20н, а использовать любую форму залогового билета (в том числе, и старую форму БО-7), если в ней содержатся сведения, предусмотренные статьей 339 ГК РФ.
При этом содержащееся в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ (например, от 14 марта 2006 года №03-01-13/2-66) предписание не применять ранее утвержденные бланки строгой отчетности, по-видимому, следует относить только к ломбардам, не применяющим ККТ.
2. Обязаны ли ломбарды заказывать бланки БСО «Залоговый билет» только в типографиях, имеющих лицензию на деятельность по изготовлению защищенной от подделок продукции?
По нашему мнению делать это ломбард не обязан, так как в Приказе Минфина РФ от 31 января 2006 года №20н содержится указание на то, что «степень защиты бланков ломбард определяет самостоятельно». К сожалению, например, Управление ФНС России по Приморскому краю дало ломбарду разъяснение от 23 мая 2006 года №11-08/239/084 40 (копия прилагается), где прямо указывает, что используемые БСО должны изготавливаться типографиями, имеющими лицензию на деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции.
3. Обязан ли ломбард «приобретать номера» БСО (или бланки БСО) у НП «Ремесленная Палата»?
Представляется, что ответ ясен, но тем не менее нам известны случаи, когда НП «Ремесленная Палата» (ее территориальные структуры) требуют от ломбардов «приобретения номеров» БСО для учета и контроля использования номеров БСО, тем самым присваивая себе контрольные функции, не предусмотренные законодательством РФ (копия письма в «Лигу ломбардов» ООО «Ломбард» г. Артема Приморского края от 26 мая 2006 года №37 прилагается).
В связи с вышеизложенным очень важно разъяснение Минфина РФ по указанным вопросам.
Приложение: на 3 л.
С уважением,
Президент
Унксов М.Е.
|
II. Письмо Минфина РФ от
09 июня 2006 года №03-01-15/4-130
|
III. Комментарий Лиги ломбардов к письму Минфина РФ от
09 июня 2006 года №03-01-15/4-130
|
|
Настоящее письмо Минфина РФ
является ответом на запрос Лиги ломбардов от 29 мая 2006 года №97, который был
вызван информацией из регионов России, поступающей в Лигу от ее участников.
Поэтому для правильного понимания
ответа Минфина РФ, данный ответ следует анализировать совместно с запросом Лиги ломбардов.
Можно сделать следующие основные выводы:
1. Новые формы бланков строгой отчетности
(БСО) «Залоговый билет» (или «Сохранная квитанция») утверждены Приказом Минфина РФ от 31
января 2006 года №20н (зарегистрирован Минюстом РФ 26 февраля 2006 года №7534) в целях
реализации положений Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт» от 22 мая 2003 года №54-ФЗ.
Поэтому применение указанных БСО
освобождает от использования ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и/или
расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг ломбарда.
Если же ломбард применяет ККТ,
он вправе
использовать любую форму залогового билета (естественно, соответствующую нормам
гражданского законодательства), в том числе, и ранее действовавший БСО по форме БО-7.
2. Ломбарды вправе заказывать новые
БСО «Залоговый билет» (или «Сохранная квитанция») в любой типографии, в том
числе, не
имеющей лицензии на деятельность по изготовлению защищенной от подделок продукции,
однако при этом должны быть соблюдены требования пунктов 7 и 10 Положения об
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением
Правительства РФ от 31 марта 2005 года №171.
3. Ломбарды не обязаны приобретать
БСО (или покупать и регистрировать номера БСО) у НП «Ремесленная палата» и/или у любой
другой организации, неправомерно претендующей на исключительные права в указанной
сфере и/или на полномочия, которые ей никто не предоставлял, а фактически претендующей
на безосновательное "взимание оброка".
При получении ломбардом соответствующих
противозаконных требований, рекомендуем выбрать следующие варианты действий:
-проигнорировать указанные неправомерные
требования;
- направить запрос о предоставлении
оснований таких требований;
- обратиться в Прокуратуру с просьбой
провести проверку на предмет наличия в указанных требованиях признаков деяний,
предусмотренных Уголовным Кодексом РФ.
|
|
|
|