Некоммерческая организация "Некоммерческое партнерство "Лига ломбардов"

НОВОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ


          В Лигу ломбардов начали поступать замечания и предложения по новой редакции (рабочему варианту) законопроекта о ломбардах. Благодарим коллег за оперативность. Предлагаем ознакомиться с одним из "типичных" отзывов руководителя ломбарда на законопроект (публикуется без указания отправителя и с незначительными сокращениями), с которым во многом можно согласиться.




        "Ознакомившись с обновленной редакцией ФЗ «О ломбардах» на сайте МАЛ , я решил высказать свои соображения:
        1.Авторы вышеуказанного проекта закона внесли недопустимое, на мой взгляд, положение (ст.9, п.1, п.п.3) : «сумма обязательств ломбарда перед заемщиком включает, в т.ч…..затраты на предпродажную подготовку и реализацию» . При этом лишив права ломбард включать в сумму своих требований иные «затраты»(? ), в т.ч. и неустойку (штраф, пени), что было предусмотрено в предыдущей редакции.
        Неустойка является удобным средством упрощенной компенсации потерь кредитора:
        а) размер ответственности за нарушение обязательства определен на момент заключения договора ( в т.ч. в процентах по отношению к сумме обязательств);
        б) ломбард и клиент имеют возможность по своему усмотрению формулировать условие о неустойке;
        в) при неисполнении обязательств клиентом неустойка взыскивается без доказывания наличия убытков, причиненных ломбарду ( согласно ст.330 ГК РФ).
        Размер затрат (убытков) на предпродажную подготовку и реализацию ломбард должен будет доказывать. Как можно доказать клиентам (которые не все имеют экономическое образование) размер причиненных ими убытков ломбарду?!
        Следует ожидать, что количество клиентов не выполнивших свои обязательства , которым (или по инициативе которых) придется показывать и доказывать цифры бухгалтерии будет велико, в т.ч. и по причине введения инициаторами данной редакции в закон п.п.10. п.4, ст.8 (чего в прежней редакции не было).
        2. Положение о конфиденциальности информации стало совершенно не конкретным в т.ч. благодаря формулировке «за исключением случаев, предусмотренных федераль- ными законами» (ст.4.п.2).
        3. Не понятна формулировка ст.9,п.2. Здесь есть ссылка на ст.6, п.4, которого нет в зако- не.
        1.Остальные замечания к ФЗ ранее обсуждались (и приведены в т.ч. в Вашей статье «Ломбарды: в будущее или в никуда.»).
        2.В новой редакции есть положительные изменения, а именно:
        а) исключено требование к ломбардам сообщать клиентам о просроченной задолженности;
        б) предусмотрена возможность не совершения исполнительной надписи (однако, это сформулировано, на мой взгляд, неубедительно для законодателя).
        Жду от «Лиги ломбардов» комментарии к «обновленному» проекту ФЗ. Кроме того, хотелось бы знать о вероятной перспективе продвижения ФЗ с учетом изменений и до- полнений, способствующих нормальной жизни ломбардов."