Некоммерческая организация
"Некоммерческое партнерство "Лига ломбардов"
|
|
|
|
В Лигу ломбардов начали поступать замечания и предложения по новой
редакции (рабочему варианту) законопроекта о ломбардах. Благодарим
коллег за оперативность.
Предлагаем ознакомиться с одним из "типичных" отзывов
руководителя ломбарда на
законопроект (публикуется без указания отправителя и с
незначительными сокращениями), с которым во многом можно
согласиться.
"Ознакомившись с обновленной редакцией ФЗ «О ломбардах» на сайте МАЛ , я решил
высказать свои соображения:
1.Авторы вышеуказанного проекта закона внесли недопустимое, на мой взгляд, положение (ст.9, п.1, п.п.3) : «сумма обязательств ломбарда перед заемщиком включает, в т.ч…..затраты на предпродажную подготовку и реализацию» . При этом лишив права ломбард включать в сумму своих требований иные «затраты»(? ), в т.ч. и неустойку (штраф, пени), что было предусмотрено в предыдущей редакции.
Неустойка является удобным средством упрощенной компенсации потерь кредитора:
а) размер ответственности за нарушение обязательства определен на момент заключения договора ( в т.ч. в процентах по отношению к сумме обязательств);
б) ломбард и клиент имеют возможность по своему усмотрению формулировать
условие о неустойке;
в) при неисполнении обязательств клиентом неустойка взыскивается без доказывания наличия убытков, причиненных ломбарду ( согласно ст.330 ГК РФ).
Размер затрат (убытков) на предпродажную подготовку и реализацию ломбард
должен будет доказывать. Как можно доказать клиентам (которые не все имеют экономическое образование) размер причиненных ими убытков ломбарду?!
Следует ожидать, что количество клиентов не выполнивших свои обязательства ,
которым (или по инициативе которых) придется показывать и доказывать цифры бухгалтерии будет велико, в т.ч. и по причине введения инициаторами данной редакции в закон п.п.10. п.4, ст.8 (чего в прежней редакции не было).
2. Положение о конфиденциальности информации стало совершенно не конкретным
в т.ч. благодаря формулировке «за исключением случаев, предусмотренных федераль-
ными законами» (ст.4.п.2).
3. Не понятна формулировка ст.9,п.2. Здесь есть ссылка на ст.6, п.4, которого нет в зако-
не.
1.Остальные замечания к ФЗ ранее обсуждались (и приведены в т.ч. в Вашей статье
«Ломбарды: в будущее или в никуда.»).
2.В новой редакции есть положительные изменения, а именно:
а) исключено требование к ломбардам сообщать клиентам о просроченной задолженности;
б) предусмотрена возможность не совершения исполнительной надписи (однако, это сформулировано, на мой взгляд, неубедительно для законодателя).
Жду от «Лиги ломбардов» комментарии к «обновленному» проекту ФЗ. Кроме того,
хотелось бы знать о вероятной перспективе продвижения ФЗ с учетом изменений и до-
полнений, способствующих нормальной жизни ломбардов."
|
|
|