Некоммерческая организация
"Некоммерческое партнерство "Лига ломбардов"
|
|
|
|
Предложения НО «НП «Лига ломбардов» по сводным таблицам
поправок к ФЗ "О ломбардах", направленные в Государственную
Думу РФ 15 мая 2007г.
В соответствии с Вашим письмом от 11 мая 2007 года,
сообщаем Вам, что инициативной
группой НО «НП «Лига ломбардов» были проработаны таблицы
поправок, представленных комитетом Государственной Думы по
кредитным организациям, пробирной палатой и ФССН.
Поправки внесенные в законопроект полностью устраняют его
противоречия действующему законодательству (ГК РФ) и
способствуют реальной законодательной защите интересов как
потребителей услуг ломбардов, так и организаций, способствует
дальнейшему цивилизованному развитию этой востребованной
населением сферы услуг.
Однако имеется ряд замечаний технологического порядка:
1.По п.п. 9 -11 Приложения к проекту ФЗ №335754-4 «О
ломбардной деятельности».
По нашему мнению, следует применить как текст законопроекта,
так и текст поправки депутата Г. Д. Керимова и изложить
ст. 5 в редакции: Оценка вещи, передаваемой в залог или
сдаваемой на хранение, должна осуществляться по соглашению
сторон и в соответствии с ценами на вещи такого рода и
качества, существующими в торговле в момент и месте их
принятия в залог (на хранение).
Смысл поправки в том. что оценка вещей, сдаваемых в ломбард,
в связи с тем, что они уже находились в употреблении, в
любом случае является субъективной, однако, при заключении
договора с ломбардом необходимо защитить интересы
залогодателя, гарантировав ему полноценную компенсацию
возможного ущерба, т. е. экономический смысл оценки – сумма
ответственности ломбарда за принятое им на содержание (хранение)
имущество. В случае принятия такой формулировки проявляется
внутренняя логическая связь ст. 5 и 6 (в редакции
поправки депутата ГосДумы Медведева П. А.). Одновременно
следует отметить неопределенность формулировки ФССН о
«действительной стоимости» (страховой стоимости вещи (п. 11
приложения 1)).Такая «действительная» стоимость
может возникнуть только при продаже вещи, причем с публичных
торгов, а значит в момент залога, а следовательно и для
страхования заведомо не определена, кроме того абсолютно
непонятно, в чем отличие ее от оценки? Поэтому введение в
закон еще одного нового, но неопределенного понятия
«действительная» (страховая) стоимость, не представляется
целесообразным.
2.По п. 19 «Обязательное указание годовой процентной ставки
при залоге в ломбарде» не представляется целесообразным.
Подавляющее (свыше 99%) клиентов ломбарда определяет срок
залога от 1 дня до 1 месяца. При этом 95% закладывают вещи на
30 дней. Поэтому указание не «годовой», а «месячной»(30 дневной)
ставки для них более информативно (и привычно). Как показала
практика, наиболее удобно для них указание процентной ставки
в рублях за 30 дней, или за 1 день.
3.По п. 36. По нашему мнению, детальное перечисление
признаков для описания сдаваемых в ломбард вещей, не может
быть предметом закона, кроме того на б\у изделиях из
драгметаллов, сдаваемых в ломбард (в т. ч. импортного
или «кустарного»производства), именники (товарные знаки)
изготовителя плохо подлежат описанию в целях идентификации,
клейма зачастую затерты и плохо читаются (иногда отсутствуют),
серийный номер крайне редок (в основном присутствует только
на часах). С другой стороны, на практике изделие однозначно
идентифицируется по 4-м параметрам: наименование, масса(с 0,01
воспроизводимостью) проба, Ф.И.О. клиента с погрешностью
менее одной десятимиллионной, т. е. одна ошибка на 100 лет
работы крупного ломбарда. Исходя из чего предлагается
изложить п. 18 и п. 26 Приложения 1 в части
наименования сданных вещей в залог (на хранение) вещей:
«должна содержать отличительные признаки, позволяющие
однозначно идентифицировать принятую ломбардом вещь».
|
|
|