Некоммерческая организация
"Некоммерческое партнерство "Лига ломбардов"
|
|
|
|
Краткие комментарии к некоторым пунктам «Таблицы
поправок» к закону «О
ломбардах», имеющим экономическое и технологическое значение.
1.По п. 2 поправок. Расширение спектра платных услуг ломбарда
по сравнению с законопроектом. Устранение неопределенности с
деятельностью ломбарда по реализации невостребованного
имущества и имущества оставленного ломбардом за собой.
Желательно, решить также вопрос об имуществе, перешедшему в
собственность ломбарда по отступному (ст. 409 ГК РФ).
2.По п. 6. Устраняется прямое противоречие ст. 4 законопроекта,
статье 354 ГК РФ Конституции РФ ст. 161 УПК РФ, ст. 310 УК РФ*,
со всеми негативными последствиями статьи.
3.По п. п.9, 10.Устраняется произвол в оценке и сумме
страхования принимаемых залогов, защищаются
права потребителя. При ставке страхования 0,25% в год от оценки
(именно так страхуют компании – участники «Лиги ломбардов»)
реальная сумма оценки для ломбарда необременительна и занижать
её не имеет смысла.**
4.По п. п. 10;12. Решаются все финансовые проблемы страхования и
получения страхового возмещения.
5.По п.14. Устраняется необходимость обязательного применения
БСО утвержденной формы, (и вообще БСО) в случае применения ККТ
и залогового билета «свободной формы», но содержащего все
предусмотренные законом реквизиты (обязательное применение БСО,
причем утвержденной формы согласно закону о ККТ , предусмотрено
только без применения ККТ).
6.По п. п. 21, 28, 29, 30. Устраняются противоречия законопроекта
со ст. 337 ГК РФ. Решаются многие проблемы налогообложения:
неустойка и иные платежи «не попадает» под метод начисления
(п. 4 ст. 328 НК РФ), т. к. не является доходом от операций
реализации. Т. е. по методу начислений в целях налога на прибыль
начисляются лишь проценты в соответствии с договором ,проценты
при такой формулировке могут начисляться ,например, в следующем
порядке: за срок, указанный в договоре, а после него не
начисляются, но начисляются пени (неустойка). Это исключает
начисление процентов и уплату с них налога до даты реализации.
По совокупности ст. 250 п. 6 и ст. 149 п. 3 п.п.5 (либо п.15) НК РФ
– НДС с неустойки отсутствует.
7.По п.п. 22, 23 и 25 – см. п. 1 настоящих комментариев.
8.По п. 27. Устраняются затраты на лишнюю бумажку с текстом
«договора займа», который подавляющее число залогодателей так
и не прочтут. Проще и доступнее повесить на стенку текст,
напечатанный хорошо читаемым шрифтом.
9.По п. п. 42, 43, 44, 48. Комментарии излишни.
10.По п. 50: если ломбард желает продавать вещи без торгов, в
залоговом билете вместо начальной цены придется указать сумму
уценки по отношению к оценке.
11.По п. 55, 56. Устраняется ничем не обоснованная «новелла»
законопроекта. Порядок обращения кредиторской задолженности
ломбарда приводится в соответствии с налоговым
законодательством РФ (ст. 250 п.18 НК РФ).
Таким образом, с помощью внесенных поправок устраняются все
противоречия законопроекта Конституции РФ, ГК РФ, НК РФ, УПК РФ,
и т.д.*** Экономический смысл поправок направлен
на развитие ломбардного бизнеса в России, т. е. повышение
ассортимента и качества услуг и снижения их стоимости для
потребителей: далеко не самых обеспеченных слоев населения.
* Ст. 161 УПК РФ «Недопустимость разглашения данных
предварительного расследования»; ст. 310 УК РФ «Разглашение
данных предварительного расследования»
** Некоторые ломбарды применяют
принцип: оценка равна кредиту. Это неправильно. Т. к.
залогодателю не всегда нужна вся сумма. В этом случае занижение
оценки (иногда многократное), т. е. ответственности ломбарда
за имущество залогодателя, противоречит законным интересам
потребителя.
*** Интересно, где был здравый смысл
представителей нашего бизнеса (правда немногочисленных),
одобривших законопроект в целом.
|
|
|