Некоммерческая организация "Некоммерческое партнерство "Лига ломбардов"

НОВОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ

Краткие комментарии к некоторым пунктам «Таблицы поправок» к закону «О ломбардах», имеющим экономическое и технологическое значение.

        1.По п. 2 поправок. Расширение спектра платных услуг ломбарда по сравнению с законопроектом. Устранение неопределенности с деятельностью ломбарда по реализации невостребованного имущества и имущества оставленного ломбардом за собой. Желательно, решить также вопрос об имуществе, перешедшему в собственность ломбарда по отступному (ст. 409 ГК РФ).
        2.По п. 6. Устраняется прямое противоречие ст. 4 законопроекта, статье 354 ГК РФ Конституции РФ ст. 161 УПК РФ, ст. 310 УК РФ*, со всеми негативными последствиями статьи.
        3.По п. п.9, 10.Устраняется произвол в оценке и сумме страхования принимаемых залогов, защищаются права потребителя. При ставке страхования 0,25% в год от оценки (именно так страхуют компании – участники «Лиги ломбардов») реальная сумма оценки для ломбарда необременительна и занижать её не имеет смысла.**
        4.По п. п. 10;12. Решаются все финансовые проблемы страхования и получения страхового возмещения.
        5.По п.14. Устраняется необходимость обязательного применения БСО утвержденной формы, (и вообще БСО) в случае применения ККТ и залогового билета «свободной формы», но содержащего все предусмотренные законом реквизиты (обязательное применение БСО, причем утвержденной формы согласно закону о ККТ , предусмотрено только без применения ККТ).
        6.По п. п. 21, 28, 29, 30. Устраняются противоречия законопроекта со ст. 337 ГК РФ. Решаются многие проблемы налогообложения: неустойка и иные платежи «не попадает» под метод начисления (п. 4 ст. 328 НК РФ), т. к. не является доходом от операций реализации. Т. е. по методу начислений в целях налога на прибыль начисляются лишь проценты в соответствии с договором ,проценты при такой формулировке могут начисляться ,например, в следующем порядке: за срок, указанный в договоре, а после него не начисляются, но начисляются пени (неустойка). Это исключает начисление процентов и уплату с них налога до даты реализации. По совокупности ст. 250 п. 6 и ст. 149 п. 3 п.п.5 (либо п.15) НК РФ – НДС с неустойки отсутствует.
        7.По п.п. 22, 23 и 25 – см. п. 1 настоящих комментариев.
        8.По п. 27. Устраняются затраты на лишнюю бумажку с текстом «договора займа», который подавляющее число залогодателей так и не прочтут. Проще и доступнее повесить на стенку текст, напечатанный хорошо читаемым шрифтом.
        9.По п. п. 42, 43, 44, 48. Комментарии излишни.
        10.По п. 50: если ломбард желает продавать вещи без торгов, в залоговом билете вместо начальной цены придется указать сумму уценки по отношению к оценке.
        11.По п. 55, 56. Устраняется ничем не обоснованная «новелла» законопроекта. Порядок обращения кредиторской задолженности ломбарда приводится в соответствии с налоговым законодательством РФ (ст. 250 п.18 НК РФ).
        Таким образом, с помощью внесенных поправок устраняются все противоречия законопроекта Конституции РФ, ГК РФ, НК РФ, УПК РФ, и т.д.*** Экономический смысл поправок направлен на развитие ломбардного бизнеса в России, т. е. повышение ассортимента и качества услуг и снижения их стоимости для потребителей: далеко не самых обеспеченных слоев населения.


* Ст. 161 УПК РФ «Недопустимость разглашения данных предварительного расследования»; ст. 310 УК РФ «Разглашение данных предварительного расследования»
**    Некоторые ломбарды применяют принцип: оценка равна кредиту. Это неправильно. Т. к. залогодателю не всегда нужна вся сумма. В этом случае занижение оценки (иногда многократное), т. е. ответственности ломбарда за имущество залогодателя, противоречит законным интересам потребителя.
***    Интересно, где был здравый смысл представителей нашего бизнеса (правда немногочисленных), одобривших законопроект в целом.